
0 мая орки подверглись в Украине чудовищной порке под Белогоровкой, что в Луганской области. При попытке переправиться через Северский Донец украинская артиллерия размолотила вхлам до 70 единиц техники атакующих. Бесчетное количество живой силы противника превращено в неживую. Украинские источники сообщают о 1,5 тысячах умершвленных денацификаторах и великой перемоге. Разберемся, что к чему.
Для начала следует понять, почему с таким маниакальным упорством путлеровцы бросают на убой пушечное мясо именно в этом районе. Самая минимальная задача, стоящая перед интервентами – полный захват территорий Донецкой и Луганской областей, что позволит объявить об успешном завершении «спецоперации». Разумеется, закрепить этот результат политически не удастся ни при каких обстоятельствах, и война перейдет в затяжную фазу (предел мечтаний кремлевских стратегов – заморозка конфликта). Но тут речь уже не о победе в войне, а о том, чтобы спасти репутацию фюрера, который эпично обосрался со своей военной авантюрой.
Восток Украины весьма густо населен. Как показала затяжная баталия в Мариуполе, бои в застройке путлеровцы не вытягивают ни ресурсно, ни, что более печально для них, психологически. Если мы посмотрим на карту, то увидим пересекаемую Северским Донцом большую Рубежанско-Северодонецко-Лисичанскую агломерацию (население более 250 тыс человек) – по масштабам почти Мариуполь. Что совсем уж удручает командование ZондерVаффен, так это наличие огромной промзоны, взятие которой превратится в труднопроходимый кровавый квест. Двухмесячные бои за Рубежное являются ярким тому подтверждением.

Единственный выход их тупика уличной мясорубки – окружение крупных населенных пунктов, превращенных ВСУ в узлы обороны, с их последующим методичным руинированием посредством авиации и артиллерии до тех пор, пока лишенный всякой связи с «большой землей» гарнизон не сдастся. Захват 7 мая плацдарма на правом берегу Северского Донца возле Белогоровки и взятие на южном фасе лисичанской дуги 10 мая Попасной создали угрозу окружения всей лисичанской группировки ВСУ. От Белогоровки до Попасной всего три десятка километров по открытой, насыщенной дорогами местности. Даже по меркам Второй мировой задача не представляет особой сложности.
Но тогда стороны оперировали большими массивами войск, что давало большое преимущество наступающей стороне. Взлом обороны велся бы силами как минимум двух корпусов, в составе которых по танковой дивизии, при поддержке воздушной армии. Красная армия в 1943-м уложилась бы за пару дней, плюс неделя ушла на добивание окруженных. Но ущербные мозгом путинские енералы пытаются вести войну по канонам 80-летней давности, обладая крайне незначительными силами. А это уже дает большую фору обороняющимся.
10 мая москали вовсе не собирались стремительным концентрическим ударом замыкать клещи где-нибудь возле Николаевки, они выполняли рутинную работу по переброске на белогоровский плацдарм двух батальонно-тактических групп, необходимых для того, чтобы вышеозначенную Белогоровку захватить (бои за нее шли с переменным успехом с 7 мая). Да и Попасная была окончательно зачищена только к исходу дня 10 мая.

Стоит отметить, что первая попытка наведения понтонной переправы под Белогоровкой состоялась еще 8 мая (ранее, 5 мая состоялось форсирование реки под Серебрянкой, но плацдарм тогда удержать не удалось). На правый берег реки удалось переправить лишь несколько единиц техники, после чего понтоны были разбиты украинской артиллерией. Через день россианские военные сверхгении решили устроить переправу в том же самом месте, но под прикрытием дыма от подожженного леса.
Поскольку ранее украинская артиллерия уже пристрелялась по этому месту, препятствовать логистической операции захватчиков обороняющиеся не стали. А, возможно, даже посчитали повторную попытку создания переправы в той же точке невероятной. Так или иначе, но в ночь на 10 мая воздушная разведка ВСУ засекла большое скопление техники возле переправы по обеим сторонам Северского Донца и нанесла мощный удар по дебилам, которые позабыли два важных слова из военного лексикона – «рассредоточение» и «маскировка».
После того, как значительная часть российской техники на правом берегу была превращена в металлолом, выжившие попытались ретироваться по понтону обратно, но, как и следовало ожидать, его тоже рахерачили. Далее, как можно судить по обрывочной информации, орки взялись построить вторую переправу взамен уничтоженной, чтобы отвести бронетехнику с противоположного берега, но сии потуги также завершились провалом. Когда же техника на левом берегу Донца выстроилась в колонну с целью выйти из-под обстрела, по ней еще отработала и украинская авиация, которой практически не осталась, и потому она используется лишь в исключительно важных случаях. Видимо это был тот самый случай.
В результате оркам в очередной раз напомнили, что воевать на расслабоне, как в Чечне или Сирии, в Украине не прокатывает. Две БТГ захватчиков оказались разгромлены даже без ввода их в бой. Анализ спутниковых снимков места побоища показал, что по берегам реки валяются ошметки 73 единиц техники. Но часть из них принадлежит Украине и была подбита ранее (война-то здесь третий месяц длится). Тем не менее единовременное уничтожение нескольких десятков бронированных, инженерных и транспортных машин весьма впечатляющее достижение украинской армии.
Могли ли ВСУ нанести потери атакующим в полторы тысячи человек? Однозначно нет, эта цифра завышена 5-8 раз. Если принять во внимание пропорцию убитых к раненым как 1:3, то общие потери должны составить до 6 тысяч орков. Но даже если считать, что полнокровная БТГ имеет численность 800 человек и 50 единиц бронетехники, то под Белогоровкой должны быть поголовно выбиты аж семь батальонных тактических группы. Их же было всего две. Так что брехливая украинская пропаганда осталась верна себе, что, однако, не умаляет впечатляющих достижений ВСУ.
Можно ли говорить о том, что украинские войска одержали победу? Ну, в пропагандистском ключе, конечно, можно. Пропаганда и поражение воспоет, как великую перемогу. С точки зрения канонов военной науки успех присутствует, но победы здесь нет. Захватчики остались на тех же позициях и продолжают удерживать инициативу в своих руках. Часть разбитой техники они могут эвакуировать и вернуть в строй. Да, украинская артиллерия нанесла им чувствительные потери, но ни на линию фронта, ни на оперативную обстановку белогоровский погром влияния не оказал.
Так что стоит ждать наращивания захватчиками своих сил, четвертой попытки форсирования Северского Донца в данном районе, новых атак на Белогоровку и реализации планов по созданию лисичанского котла. Потеря контроля за Попасной, бои за которую шли полтора месяца, сильно осложнила украинцам задачу по удержанию южного фаса лисичанского выступа. Киевское командование заявляет, что войска отошли на заранее подготовленные позиции, но это всегда так говорится в подобных случаях для самоуспокоения. Переброска в район Бахмута и Соледара подразделений из-под Харькова говорит о том, что положение обороняющейся стороны усложнилось.
Впрочем, тупые россиянские полководцы как-нибудь помогут украинцам удержать фронт. На этой войне тупость командования – решающий фактор.
Journal information